Надо ли вообще вкладывать деньги в рекламу вашего бизнеса?
Надо! Однозначно надо!
Хотя многие владельцы цветочных бизнесов попросту этого не делают. Кто-то говорит, что торгует цветами на рынке, кто-то имеет точку в продуктовом магазине или ином проходном месте, кто-то просто не видит смысла в дополнительной рекламе. Часто дополнительная реклама и вовсе не нужна, особенно если ваш бизнес расположен действительно в проходном месте.
Но давайте посмотрим на многие вещи немного шире.
Лучшая реклама – это когда ваши клиенты рекомендуют вас своим друзьям и знакомым, «сарафанное радио». Но вас будут рекомендовать ваши клиенты только в том случае, если вы будете качественно вести свой бизнес, делать красивые букеты и оказывать хороший сервис. Все это требует времени.
А если вы только начали? Вам стоит наработать базу постоянных клиентов. Конечно, это делается не за день и не за два, на это уйдут месяцы работы, но оно того стоит!
Вот тут-то и пригодятся дополнительные источники нахождения клиентов для вашего бизнеса.
Я в хорошем плане «помешан» на рекламе. Я любитель делать эксперименты в бизнесе, особенно я обожаю тестировать рекламные объявления!
Вот что я думаю о рекламе цветочного бизнеса.
Газеты (печатные СМИ). Реклама в газетах – это интересно, но в какой-то мере бесполезно. Мое мнение: лучше отдавать больше денег за аренду в проходных местах, чем тратить деньги на рекламу в газетах. Хотя, думаю, в маленьких и средних городах баннерная (картинками) газетная реклама может быть эффективной.
Радио, телевидение. Это дорого, это реально дорого, но может быть очень и очень эффективно. Знаете, ТВ и радио обладают классным эффектом повторять одно и то же по 100 раз на дню. И наш мозг часто тупо программируется на тот или иной товар или бренд. Мы идем в магазин и часто покупаем товары, которые рекламируются, только потому, что мы их уже как бы знаем, реклама сделала эти товары для нас знакомыми, своими. Как бы мы не любили прямую, наглую рекламу, но она отлично работает! ТВ и радио – это почти идеальные инструменты для «зомбирования на товар» и пиара.
Радиореклама в супермаркетах. Хорошая реклама, потому что проходимость в данных магазинах очень большая. Эффект должен быть хорошим, особенно, если ваш цветочный магазин находится в этом же здании или где-то рядом.
Хорошие вывески. пожалуй, на что стоит разориться (вложиться), так это на хорошую вывеску для магазина, павильона. И даже если вы работаете на улице и у вас есть рабочий автомобиль, придумайте рекламу на нем. Вывеска (общее внешнее оформление) должна быть яркой, привлекательной. Должно быть так, чтобы люди хотели войти в ваш магазин, даже если им это не надо!
Выносные стойки (штендеры). Тоже эффективно. Они мозолят глаза постоянно. Это лишний раз напоминает потенциальным клиентам о вас.
Флаеры (листовки). Неплохой инструмент по увеличению прибыли. Особенно если флаеры дают скидки клиентам. Хотя многие тупо выбрасывают их, все же многие кладут их в карман, а потом уже, через какое-то время, могут прийти в ваш магазин за букетом. Их можно раздавать как прохожим, так и клеить на досках объявлений в многоквартирных домах вашего района.

Визитки. Давайте свои визитки клиентам и говорите, что при предъявлении визитки они будут получать скидки. Это хорошая мотивация превратить разового клиента в постоянного. Сделайте хорошие красивые визитки. Какой бы не был у вас магазин (торговое место), но сделайте качественные визитки, которые будут выделать вашу визитку из всех остальных визиток клиента. Если у вас есть возможность, то сделайте CD-визитки – это прикольные визитки формата чуть больше обычных маленьких визиток, но на них можно на принтере нанести любое изображение, а также записать информацию о вашем бизнесе. Данные визитки воспроизводятся на компьютерах. Если у вас крупный город, то я уверен, что должны быть компании, которые специализируются на печати дисков и таких визиток. Я считаю, что в любом деле стоит как-то выделяться, чтобы вас всегда помнили, а такие визитки – это отличный шанс стать запоминающимся. Вы только прикиньте, как люди будут смотреть на вас, когда вы дадите им такие визитки. Они будут вспоминать вас даже тогда, когда кто-то иной будет давать им свою визитку. Знаете, это как синие розы. Можно сколько угодно дарить девушке розы, но она всегда будет помнить, глядя на розы, тот факт, что ей дарили синие розы, более того, она всегда будет помнить и того, кто дарил ей эти синие розы.


Интернет. Существует множество способов привлечения клиентов через интернет! Я думаю, что вам, возможно, стоит подумать о создании сайта, где будут выложены фотографии ваших букетов, и ваши клиенты (особенно постоянные) смогут делать заказы. Например, они могут присмотреть понравившийся букет, позвонить вам и попросить вас сделать букет как на фото под номером таким-то или таким-то. Это существенно облегчит коммуникацию вас и ваших клиентов. Клиенты будут рекомендовать ваш сайт друзьям, где те смогут также выбирать те или иные букеты и заказывать их у вас. И хотя лично у моих родителей нет такого сайта, я бы вам порекомендовал ориентироваться на будущее и что-то такое сделать. Да, возможно, сайт не будет приносить вам деньги сразу, возможно, это будет маленькое количество клиентов, но это инвестиция в будущее. Это то, что будет отличать вас из толпы таких же предпринимателей. повторюсь: в интернете очень много способов сделать рекламу и найти клиентов. Если вам будет интересна данная тема, я обязательно ее раскрою в следующих статьях.
Напоследок. Не бойтесь экспериментировать. Да, вы можете вложить деньги и не получить отдачи, такое бывает, но и можете получить просто огромную отдачу от рекламы. Вы никогда не узнаете, стоит реклама того или не стоит, пока не попробуете!
Ведите статистику, так вы сможете отслеживать эффективность тех или иных рекламных действий.
И помните, что тратя деньги на рекламу, вы не выбрасываете их в помойку, вы вкладываете их в поиск новых клиентов, в развитие своего бизнеса, своего бренда!
Похожие статьи:
Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!
Цветочный бизнес → Цветы, букеты и ... один маленький секрет!
Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком
Цветочный бизнес → Две идеи, как начать заниматься любимым делом, связанным с цветами?
Цветочный бизнес → Воровство в цветочном бизнесе! Как этого избежать?