Что делать, если ваши сотрудники вас обворовывают?
Проблема далеко не нова. Почти каждый бизнес, связанный с торговлей, сталкивается с этим.
Во-первых, тут надо понять простую психологию российского человека: все мое, что плохо лежит. По сути это корень всех бед, отсюда и надо плясать!
Во-вторых, многие люди, работающие на кого-то, часто относятся к своей работе довольно халатно: мол, это не мой бизнес, мне на все по барабану. Потому и выполняют работу спустя рукава!
В-третьих, какой нормальный человек пойдет работать на кого-то за копейки? Соответственно, если и идет, то чтобы тупо просиживать свое время за деньги, но никак не для того, чтобы серьезно работать и делать что-то полезное.
В-четвертых … тут очень много пунктов можно писать, но этих трех хватит вполне!
Теперь посмотрим пути решения проблемы воровства, опираясь на вышесказанное!
Самый простой способ – это вести учет проданных/непроданных и сломанных цветов. Это довольно удобно, если у вас магазин, и не очень удобно, если у вас торговля на рынке. То есть все проданные и не проданные букеты, сломанные и «умершие» цветы записываются в тетрадь или на компьютер в специальные программы, соответственно, каждый день все сверяется! С одной стороны, это отличный способ отслеживания учет цветов в бизнесе, с другой стороны, это занимает много личного времени, отвлекая вас от действительно стоящих дел.
Если у вас магазин, вы можете поставить видеонаблюдение. Тут, конечно, тоже можно обмануть владельца бизнеса, однако здесь создается огромное психологическое преимущество: теперь ваши работники явно знают, что за ними следят! Из минусов – поставить видеонаблюдение довольно дорого, то есть надо иметь довольно высокие обороты, чтобы все эти затраты со временем окупились и себя оправдали!
Вы можете периодически проверять своих продавцов, неожиданно снимая выручку! Например, если это рынок или уличная торговля, вы можете побыть какое-то время с ними (часа 4-5), просчитать в уме сумму, на сколько денег они продали тех или иных цветов, а потом снять кассу. Делать так можно периодически, давая понять, что вы следите за ними! Работники уже будут на стреме, понимая, что в любой момент их могут просчитать! Это все-таки проще, чем вести каждодневный учет! Однако такой вариант подойдет для уличной торговли, если у вас одна-две точки.
Вы можете просто часто менять персонал! Особенно, если работу, связанную с упаковкой цветов, вы выполняете лично, а ваши работники наняты вами, чтобы продавать цветы. Это не означает, что нужно каждую неделю нанимать нового продавца! Так вы далеко не уедете! Однако при серьезных подозрениях можно периодически менять кадры. Конечно, это не лучшая тактика ведения бизнеса, однако относитесь к этому по-философски: в мире нет ничего постоянного. Да и как вы узнаете, насколько хорошими являются (являлись) ваши работники, если вам не с чем их сравнить?
Вы можете нанять больше персонала! То есть два дня в неделю у вас работает один человек, два дня другой, еще два дня третий, на праздничные и выходные дни могут работать несколько человек + дополнительно вы можете приглашать на помощь еще кого-то! Что это дает? Это показывает работнику, что он не одни в этом деле! Это заставит каждого из них в какой-то мере конкурировать между собой, стараясь выполнять свою работу лучше!
Вы можете платить своим работникам больше, чем ваши конкуренты! Это будет их стимулировать к более качественной работе, и они будут меньше думать о том, как бы положить часть ваших оборотных денег себе в карман! Однако здесь надо выбрать золотую середину! Нельзя платить слишком много! Они просто сядут на шею! Не стоит платить и копейки! И хотя наш народ привык вкалывать за копейки, но отдача будет такой же низкой! Надо найти оптимальное решение. Например, если ваши конкуренты платят в день 200 рублей своим работникам, платите 400 + кормите обедом! И не вгоняйте в долг своих работников! Конечно, «косячат» многие, но это не повод вычитывать каждую сломанную розу или гвоздику с зарплаты продавца! А то получается ситуация, что работал-работал человек неделю, а потом оказалось, что он еще и должен!
Вы можете придумать какое-то процентное соотношение! Чтобы доход работника зависел от количества проданных цветов. Много писать об этом не буду, но суть вам ясна!
И напоследок! Гоните прочь вороватых сотрудников! Толку с них не будет! Если человек «подсел» на это дело, то снять его с кормушки будет очень-очень сложно! Возможно, он получал зарплату, к примеру, в 500 рублей в день, да еще на столько же уводил в свой карман! Вы думаете, он больше не захочет вот так вот просто и безнаказанно класть деньги себе в карман???
Вам проще найти нового продавца, чем позволять работать данному! Такие ситуации у нас были не раз! И это не зависит от того, как вы относитесь к человеку, какую «зряплату» платите, просто все люди разные: кто-то более-менее честен, а кто-то ... Просто это надо понимать!
Желаю вам удачи в решении данной нелегкой проблемы, если она свалилась на вашу голову!
Похожие статьи:
Цветочный бизнес → Две идеи, как начать заниматься любимым делом, связанным с цветами?
Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!
Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком
Цветочный бизнес → Эффективная реклама вашего цветочного бизнеса
Цветочный бизнес → Цветы, букеты и ... один маленький секрет!