Внешний вид продавца цветов.
Вы знаете, тут недавно я ходил цветочным палаткам и магазинам Калининграда(хотя такое я часто делаю в различным городах нашей страны), анализировал, так сказать, с позиции клиента предлагаемые букеты и персонал. Первое, что бросается в глаза, внешний вид самих продавцов. И тут уже кто во что горазд: от полного отсутствия макияжа до огромных жирных стрелок на все глаза, от обуви покрытой грязью до обкусанных ногтей. Посмотришь на такого продавца и выбирать букет расхочется.
Я не говорю о том, что вы как собственник бизнеса должны устанавливать жесткие нормы внешнего вида, но объяснить продавцам, что косметики нужно в меру, имеете полное право. Цветочный, да и любой другой бизнес в продажах характеризует продавец, то, как он выглядит и как себя ведет. Условия работы многих продавцов не очень хорошие (многие работают на улице при любой погоде), но аккуратность и чистоплотность никто не отменял.
Если честно, неприятно покупать букет для праздника у продавца с замызганной курткой, грязными руками и ногтями, прической “я упала с сеновала” и ошметками семечек в зубах.
Приятнее покупать у человека, который причесан, умыт, одет в чистую одежду и имеет приятное дыхание. Понятно, что строгий дресс-код тут не введешь, но указать сотруднику на то, что его внешний вид отпугивает клиентов, вы просто обязаны, чтобы не потерять прибыль. Вы же прекрасно понимаете, что будущий клиент смотрит не только на ваши букеты, но и на того, кто эти букеты продает.
Даже работая в таких непростых уличных условиях продавец цветов может выглядеть достойно, ибо пару таких я все-таки видел.
Аккуратно убранные волосы, уместный макияж, чистые руки и ногти, более или менее чистая одежда (пуховик не постираешь же каждый день), вычищенная обувь. Поверьте, у ваших сотрудников достаточно времени между продажами ,чтобы приводить себя в порядок. Пусть лучше бесполезную болтовню с соседями-продавцами они заменят на приведение себя в приличный вид. Естественно, эту информация вы должны донести до них мягко и непринужденно, объяснить, что принесет им такая “дополнительная” работа над своим внешним видом. В ваших силах рассказать продавцам, как может увеличится их заработок, если они будут выглядеть аккуратнее и чище.

Цветочный бизнес - это не просто “раз, два, три”. Это постоянная работа над ассортиментом, постоянное обучение продавцов, постоянное обновление дизайна букетов. Только в комплексе серьезный подход к делу и грамотное управление приведет к расцвету вашего бизнеса. Стройте правильно отношения с работниками, контролируйте их внешний вид и обращение с клиентами и, даю вам слово, вы сможете ощутить огромное удовлетворение от своего дела и получить хорошую прибыль.
Похожие статьи:
Цветочный бизнес → Цветы, букеты и ... один маленький секрет!
Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!
Цветочный бизнес → Воровство в цветочном бизнесе! Как этого избежать?
Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком
Цветочный бизнес → Эффективная реклама вашего цветочного бизнеса