Ни для кого не секрет, что финансовый кризис сильно бьет по малому бизнесу. Цветочный бизнес, в котором большинство цветов поставляются из-за границы, естественно, не является исключением. Каждый день мы наблюдаем, как недавно открывшиеся цветочные салоны спешно закрываются. Чтобы ваш бизнес не канул в небытие вслед за остальными, мы подготовили для вас советы, как можно сохранить на плаву свой бизнес в такой трудный период.
Сокращение расходов – наверняка первое, что пришло вам в голову. Но и расходы нужно сокращать правильно. Не стоит сразу жечь мосты с поставщиками и в два раза сокращать ассортимент цветов в магазине. Есть и другие способы, как сократить расходы без потери клиентов.
1. Общие расходы
Перетряхните свою бухгалтерию за последние месяцы. Трезво оцените каждые сто рублей, которые утекают из вашего бюджета. Как вы можете избежать этих трат? Можно ли как-то сократить их? Возможно, раз в два дня вы заказываете питьевую воду, которую можно привозить самостоятельно? Или можно перейти на бюджетные тарифы корпоративной связи и интернета? Смело сокращайте расходы, помните, что эта мера временная. После того, как вы удержитесь на плаву, вы сможете легко вернуться на исходные позиции.
2. Штат
Ранее мы писали, что умение обращаться с флористическим инструментом может вам очень пригодиться. И если ваш магазин терпит убытки, то самое время вспомнить свои навыки. Стоит распрощаться с наемными флористами (постарайтесь остаться с ними в хороших отношениях и по-честному объясните, почему вам пришлось принять такое решение) и взять бОльшую часть работы на себя.
Если увольнять флористов совсем не хочется, то есть и другой вариант: при хороших отношениях между работодателем и работником вы можете рассказать флористу о текущем положении дел и предложить временное снижение заработной платы, пока ситуация не наладится. Если работник дорожит своим местом и относится с уважением к работодателю, то может и пойти на такие временные уступки.
3. Переезд
Если арендная плата за ваше помещение перестала себя оправдывать, и вы понимаете, что такие расходы тянуть стало очень сложно, то можно рассмотреть вариант с переездом. Конечно, это крайний случай, но и иногда только эта мера может спасти вас от гибели бизнеса. Трезво оцените ваши статьи доходов, реально ли найти место с более дешевой арендой, в котором ваш товар все равно будет пользоваться спросом. Возможно, выручка уменьшится, но если конечный доход с учетом уменьшенной аренды будет выше, то такой ход имеет смысл.
Важно: старайтесь сделать акцент на интернет-продажах. Интернет-клиенты никак не привязаны к вашему местоположению, соответственно, если у вас есть определенная клиентская база, вы можете обеспечить себя регулярным доходом, который не зависит от расположения вашего магазина.
Интересный факт: известны случаи, когда компаниям напрямую помогали оставаться на плаву их клиенты. Организации запускали честные рекламные кампании (рассылки по e-mail или раздача листовок на улице), в которых прямым текстом писали о своих проблемах: что компания работает в минус и если не наберется определенная сумма, то магазин придется закрыть. И что по этому случаю запускается распродажа 25% на всё, что есть в магазине. Клиенты любят, когда им говорят правду, поэтому эти магазины получали небывалый наплыв клиентов, который и помогал сохранить бизнес.
Мы надеемся, что кризис не отправит ваш бизнес-корабль на дно, и что наши советы помогут вам сохранить и приумножить свои деньги. Приятной работы!
Похожие статьи:
Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком
Все о цветах → Язык цветов. Что означают цветы
Путешествия → «Корабль цветов» Майнау
Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!