Если вы уже ознакомились с нашей общей статьей о том, как открыть свой цветочный, и все еще полны уверенности, что в нише цветочных будете чувствовать себя в своей стихии, то следующая статья обязательна к прочтению.
Мы приводим список из трех распространенных ошибок при открытии своего цветочного.
Это реальные ошибки, которые допустили люди, которые уже открыли свой магазин, и эти ошибки заставили их потерять огромные суммы денег, а чей-то бизнес и вовсе пустили ко дну.
Если в одном из следующих пунктов вы узнаете себя, то поспешите проверить, действительно ли ваши дела идут так хорошо, как кажется.
1. Вы решили, что нашли идеальное место – суперпроходимое, но с очень дорогой арендой.
Самая распространенная ошибка – уверенность в том, что проходимое место будет само себя окупать. Вы готовы заплатить любую сумму за квадратный метр при аренде, и полны уверенности, что каждый метр площади окупится с головой. Помните, что каким бы проходимым место ни было, вас интересует именно ваша целевая аудитория. Проходная завода тоже имеет высокую проходимость (на то она так и называется), но размещение цветочной лавки там вряд ли будет как-то окупаться. А все от того, что люди там проходящие – не ваша целевая аудитория.
Решение: как мы и писали в нашей первой статье, составьте портрет потенциального покупателя. Кто он, где обитает, когда цветы ему нужнее всего?
Распечатайте карту города и отметьте потенциальные места размещения вашего цветочного, ищите объявления по аренде в конкретных местах.
Если вы наткнулись на то самое суперпроходимое место с дорогой арендой, то не спешите заключать договор.
Проведите некоторое время рядом, посмотрите, кто там ходит, нужны ли этим людям цветы.
2. Вы приняли на работу штат флористов и уверены, что самостоятельно вникать в тонкости процесса продаж вам не нужно.
Будьте уверены, в первый месяц ваш бизнес вряд ли будет окупаться. Нет, во второй тоже вряд ли. Поэтому на начальных этапах ваша главная цель бизнеса – повышение доходов, можно отразить под другим углом – сокращение расходов. А зарплата флористу – одна из основных статей расходов в цветочном. Почему бы её не сократить?
Решение: если у вас есть опыт флористики – работайте сами, можно даже 5-6 дней в неделю, а наёмного флориста возьмите на подработку. Если же опыта флористики у вас нет, нанять флориста на полноценные смены точно придется.
Только сами во время его смен не сидите дома, а учитесь у него. Вы платите флористу зарплату, а взамен получаете не только рабочую силу, но и личного учителя, который расскажет и покажет вам все азы флористики, а может и больше. Со временем вы сможете забрать большинство смен себе.
В самостоятельной работе есть еще один неоспоримый плюс: вы будете знать все тонкости процесса продаж только если погрузитесь в него целиком. Это поможет найти свои фишки в работе и в дальнейшем внедрить их при найме флористов.
3. Вы недооцениваете интернет-продажи и уверены, что розничная торговля будет сама приносить свои плоды.
Даже если ваши дела в рознице идут даже лучше, чем вы ожидали, отказавшись от интернет-продаж вы просто теряете потенциальных клиентов, а, как следствие, прибыль (а, по законам бизнеса, все, что вы не заработали, вы потеряли). Более того, интернет-клиенты, как правило, чаще совершают повторные покупки, чем люди в розничной сети.
Решение: если не хотите вкладывать большие суммы в интернет развитие, то можно обойтись и почти без затрат: для начала зарегистрируйте группу ВКонтакте и профиль в Instagram.
Для многих магазинов данные способы продаж стали уже чуть ли не основными.
Почитайте статьи о том, как раскрутить группу ВКонтакте и Instagram, научитесь и научите флориста делать красивые и «вкусные» фотографии букетов, ежедневно пополняйте свои профили новой информацией.
Разумеется, это далеко не все ошибки, которые можно выделить, но именно эти мы считаем самыми важными. В дальнейшем мы обязательно поможем вам разобраться, как еще сократить свои расходы и увеличить доходы при открытии цветочного магазина.
Похожие статьи:
Путешествия → «Корабль цветов» Майнау
Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком
Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!