Ищем идеальное место для вашего цветочного магазина.
В предыдущих статьях мы немного говорили о том, насколько важно грамотно подобрать место для размещения вашего магазина. Сегодня мы коснемся этой темы более подробно и выясним, на что же нужно обращать внимание при аренде помещения. Речь пойдет не об общих вещах в стиле «ищите, чтобы было подешевле, да где побольше людей ходит», а о более тонких и важных моментах. Именно совокупность этих моментов и поможет вам составить критерии для вашего идеального места.
Соответствие концепции магазина.
Об этом мы уже писали ранее, но не устанем повторять: первым делом определяемся с концепцией магазина! Если вы хотите работать исключительно через интернет и осуществлять доставки, или же сделать акцент на оформление свадеб, то не стоит платить огромные деньги за аренду торговой площади в центре города. Складские и офисные помещения не так бьют по карману, а по направленности будут более чем подходить вам.
Соответствие ЦА (целевой аудитории).
Пункт вытекает из предыдущего: смотрите не то место, где ходит много людей, а то, где ходит много ваших потенциальных покупателей. Возможно, при вашей концепции это сверхпроходимое место не будет пользоваться популярностью, ведь ходят тут одни люди с достатком ниже среднего? Или наоборот, если вы задумали открыть «цветочный сток» с ценами ниже рынка, то нет смысла размещать его в местах скопления обеспеченных людей – такие люди купят и за высокую цену, а вы будете терять прибыль, ваша концепция будет работать против вас.
Парковка.
Важнейший момент, о котором никто поначалу не задумывается. Данное правило относится в основном к розничному салону (не к мастерским, работающим через интернет) и звучит оно так: у вашего магазина всегда должно быть место для парковки. Тут всё очевидно: даже если человек увидит вашу огромную привлекательную вывеску и решит купить цветы в вашем магазине, но не сможет припарковаться рядом, он не будет парковать машину за два квартала и бежать в ваш магазин. Слишком велика конкуренция: человек просто поедет в другой цветочный, а вы потеряете прибыль.
Наличие воды/санузла.
Момент, на котором многие уже споткнулись и пожалели о своем выборе тысячу раз. Запомните: вам нужно менять воду в вазах и вазонах если и не каждый день, то раз в два дня.
Будете каждый раз привозить флористам воду или будете заказывать воду и терять деньги? Позаботьтесь, чтобы у флористов в магазине был кран с водой и туалет. Не редки случаи, когда отсутствие санузла мешает заполучить на работу перспективного флориста, который приведет за собой в ваш магазин своих постоянных клиентов, а вы опять потеряете прибыль.
Конечно, все эти холодные киоски без водопровода порой кажутся очень привлекательными для размещения цветочного, но мы советуем подумать несколько раз обо всех неудобствах, которые ждут вас и ваших флористов: а оно того стоит?
Возможность изменения внешнего вида помещения.
Данный пункт можно разбить еще и на несколько подпунктов:
1. Наружная реклама. Убедитесь, что вы сможете разместить рекламу там, где вы это планировали. Как-то раз мы столкнулись с таким случаем: данный момент не был оговорен с арендодателем, а в дальнейшем это вылилось в то, что размещение наружной рекламы на фасаде здания оказалось невозможным, т.к. магазин находился на центральной улице, а все рекламные конструкции должны согласовываться с городской администрацией. В дальнейшем арендодатель встал в позу и не дал отмашку на согласование с администрацией, пришлось придумывать варианты размещения рекламы уже на ходу.
2. Возведение временных конструкций и возможность использования площади перед магазином. Также очень важный пункт. Что, если летом вы захотите немного расширить помещение и сделать уличный прилавок перед магазином? При должном исполнении выглядит это всегда красиво и по-европейски, но вот арендодатель может оказаться против такого нелегитимного использования площади.
3. Ремонт помещения, смена дизайна. Возможно, в дальнейшем вы захотите изменить концепцию вашего магазина, провести ребрендинг или просто обновить дизайн? Против обычного косметического ремонта ваш арендодатель точно не будет выступать, а вот что если для полного счастья вам необходимо снять ненавистные подвесные панели с потолка, оголив бетонный потолок, а стены выкрасить в «изумительный каштановый цвет»? Заранее обговорите с арендодателем этот момент, чтобы потом вас не заставили делать «как было».
Мы надеемся, что данная статья поможет внести ясность в вопрос аренды помещения, а значит и уберечь вас от ошибок и потери прибыли. Искренне желаем вам удачи в столь трудоемком деле, как открытие цветочного!
Похожие статьи:
Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком
Путешествия → «Корабль цветов» Майнау
Все о цветах → Как сохранить цветы, чтобы они стояли дольше
Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!