Одним из самых легких стартапов в мире бизнеса является открытие магазина. Чаще всего открываются магазины одежды, продуктов питания, косметики. Популярностью пользуются и различные цветочные магазины, цветочные бутики и цветочные лавки. Эта отрасль отличается сезонностью, поэтому уровень продаж зависит от праздников и времен года.
Как поднять продажи в межсезонье в цветочном бизнесе?
Интересные акции
Современный покупатель устал от старых и стереотипных акций, например, «купи одну вещь — получи вторую в подарок». Потребитель жаждет чего-то нового и интересного. Например, активный интерес вызывают акции, связанные с социальными сетями. Очень часто небольшие магазины делают небольшую скидку покупателям, если те разместят пост с отзывом на товар на своей страничке. В условиях цветочного магазина можно заменить скидку на дополнительное соцветие или ленточки для украшения букета.
Также интересной акцией для цветочного магазина станет проведение бесплатных мастер-классов по флористике, в том числе по созданию букетов в шляпе, букетов из конфет, чая. Мастер-класс также может стать приятным бонусом за пост в социальной сети!
Мероприятия
Различные мероприятия привлекают внимание клиентов. Перед созданием плана праздника необходимо подумать, кто на него придет. Нужно определиться с образом идеального клиента. Большей популярностью пользуются праздники для детей. Это подойдет в случае, если у подавляющего большинства клиентов есть дети. Для веселья можно придумать конкурсы, связанные с цветами. Например, конкурс, где необходимо назвать максимальное количество литературных произведений, в названии которых есть слово «цветок» или его наименование. Другими интересными конкурсами могут стать состязания по составлению букетов.
Также большой популярностью пользуются совместные мастер-классы для детей и родителей. Например, на занятии родитель с ребенком составит аппликацию из гербария или оформит икебану.
Поведение персонала
Иногда на рост продаж влияет поведение персонала. Если продавец грубит, то покупатель второй раз не придет за букетом, каким бы прекрасным он ни был. Идеальный продавец должен:
- Улыбаться клиентам и здороваться с каждым из них;
- Быть терпеливым и проницательным;
- Отвечать на все вопросы клиентов, консультировать;
- Предлагать купить сопутствующие товары (например, если покупатель приобрел цветок в горшке, то можно посоветовать ему купить лейку, распылитель, удобрения и др.);
- Не отвлекаться во время разговора с клиентом;
- Следить за свежестью цветов, поливать их;
- Разбираться в ботанике и флористике;
- Развиваться в своей области.
Продавец должен заинтересовать покупателя приобрести тот или иной товар. Он должен уметь убеждать покупать то, что даже не нужно клиенту. Хотя, конечно же, в хороших магазинах так не поступают. В них стараются понимать интересы клиента и удовлетворять его потребности.
Поднять продажи в цветочном магазине можно с помощью акций, праздников и работы над качествами персонала. Конечно, главную роль играет качество продукции. Букеты должны быть свежими и аккуратными. Такие букеты всегда можной найти в интернет-магазине https://shop.orangespb.ru/ Тогда товар обязательно найдет своего покупателя!
Похожие статьи:
Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!
Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком
Все о цветах → Как сохранить цветы, чтобы они стояли дольше