Наверняка все знают, что в цветочном бизнесе очень жестокая конкуренция: на одном перекрестке могут располагаться по три-четыре цветочных магазина. Неудивительно, что при всем этом разнообразии магазинов многие клиенты просто теряются и покупают цветы всегда в первом попавшемся салоне.
В сегодняшней статье мы поговорим о том, как выгодно выделиться на фоне своих конкурентов. Ведь как мы знаем, узнаваемость бренда – важный шаг к успеху. Вы можете обратиться в рекламное агентство с целью разработки гайдлайна, в котором будут и фирменные шрифты, и логотипы, и цвета, либо добиваться узнаваемости самостоятельно.
На что нужно обратить внимание:
1. 1. «Как корабль назовете, так на нем и напишите».
Конечно, если ваш магазин носит гордое название «ЦВЕТЫ», написанное красными буквами на белом фоне, то довольно трудно выделиться на фоне конкурентов. Название вашего магазина – важнейший параметр узнаваемости. Устройте мозговой штурм и придумайте несколько вариантов названий.
Во-первых, название должно отражать концепцию магазина. Во-вторых, клиенты должны сразу же понимать по названию, чем же занимается ваша компания. Назвав цветочный салон «Анжела» вы заставляете клиента теряться в самых экстравагантных догадках. Кстати, да, хватит называть цветочные женскими именами.
2. Логотип.
Что ж, логотип – разумное следствие из предыдущего пункта. Должен отвечать тем же параметрам плюс соответствовать названию. Особо расписывать тут нечего, все просто: умеете рисовать – пробуете изобразить несколько вариантов, не умеете – заказываете логотип дизайнеру.
1. 3. Фирменный стиль
1.1. Дизайн в социальных сетях.
Думаем, не стоит говорить о том, что в социальных сетях должно быть все точно так же: и название, и логотип. Старайтесь, чтобы все ваши посты в социальных сетях были в одном стиле, на фотографиях присутствовал ваш логотип. В предыдущих статьях мы уже писали про создание фотозоны в магазине, в которой вы и будете фотографировать свои букеты.
1.2. Наружная реклама.
Важно: каким бы хорошим и понятным не было ваше название, слово «Цветы» на наружной рекламе все же необходимо. Причем, бросаться в глаза это слово должно не меньше, чем название. Именно на него будут ориентироваться случайные клиенты, страждущие по округе в поисках цветочного.
Убедитесь, что ваш магазин видно издалека, но при этом он не сверкает как китайская гирлянда, вызывая эпилептические припадки. Наружная реклама должна быть удобной для чтения, как для пешеходов, так и для автомобилистов, особенно если ваш магазин располагается около оживленной проезжей части.
1.3. Униформа.
Удивительно, почему многие хозяева цветочных салонов абсолютно не обращают внимания на внешний вид сотрудников! И дело даже не в том, что флористы выглядят неопрятно – в этом их редко можно упрекнуть. Дело в наличии униформы. Поверьте: фартук с вышитым логотипом и названием логотипа, из карманов которого торчат разнообразные секаторы и ножницы, произведет на клиента впечатление, что он зашел к настоящим профессионалам.
Мы надеемся, что наши советы помогут вам развить свой магазин и привлекут множество постоянных клиентов! Приятной работы!
Похожие статьи:
Все о цветах → Язык цветов. Что означают цветы
Путешествия → «Корабль цветов» Майнау
Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!
Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком