Хотелось бы поговорить о наболевшей теме.
Качество обслуживания клиентов.
Тема, в принципе, общая для всей торговли.
У нас в стране самая большая проблема в торговле - это кадры. Мало адекватных людей. Те, которые есть, часто сами что-то организуют, придумывают, возможно, работают на себя. Толковые специалисты тоже очень быстро разбираются компаниями. Все остальные … ну вы сами все знаете и видите, что у нас творится.
Торговля - это та сфера, в которой требуются адекватные приветливые работники.
Вот заходите вы в магазин и видите “никакого” продавца: он не здоровается, хамски отвечает, неприветлив, выглядит плохо… И желание что-то смотреть, спрашивать о товаре, а тем более покупать отпадает напрочь!
Надо сказать, что за последний год многое поменялось в городе, в котором я сейчас проживаю, в лучшую сторону в плане разнообразия товаров и услуг. У нас много кафе, ресторанов, стали появляться всякие ларечки с пончиками и пирожными, кофе на вынос и прочее. Ну, и шаурма на каждом шагу.
Недавно мы гуляли по Калининграду...
Так вот пончики раньше не продавались в ларьках. пончики мы не едим, но когда брали кофе в палатке около остановки, соблазнились ими.
Вроде отличная идея - торговать пончиками и кофе на вынос, но… продавец! Это ужас! просто неприятная тетка, иначе и не назвать! полуникакая сама, никакое обслуживание, желание брать там что-то еще в будущем отбито напрочь! причем четкое “нет” ко всей сети этих пончиковых, хотя я прекрасно понимаю, что это косяк именно конкретного работника.
Вот почему вы, уважаемые предприниматели, берете таких людей на работу? почему с ними не работаете, не обучаете, как взаимодействовать с клиентами? Или вы не платите им нормально? Хотя и это понимаю, как можно таким людям вообще что-то платить.
Но ведь вы должны понимать, что в перспективе ваш бизнес пойдет под откос с таким отношением к своим клиентам.
Конечно, есть еще такая штука, что работники, когда устраиваются на работу, все такие типа хорошие, милые, приятные, лишь бы взяли их, а по факту, когда уже работают и видят, что их не контролируют постоянно, ведут себя “никак”, плевать они хотели на клиентов, у них есть оклад, они не заинтересованы ни в чем!
Мой совет - делать периодически контрольные закупки “засланными казачками” - тайными покупателями, чтобы понять, каково обслуживание ваших клиентов.
Кстати, в больших городах есть даже такие компании, которые оказывают услуги по выявлению уровня сервиса, делают такие контрольные закупки в разных магазинах.
Вы никогда не задавались вопросом: “почему нет нормальной прибыли? Вроде все делаю верно...”. А вдруг ваше слабое звено - это ваш персонал?
Есть еще в торговле другая категория работников - это ленивые раздолбаи, которые нифига не хотят работать, и толку от них никакого. Гонять их приходится постоянно, но оно вам надо? Для клиентов тоже пользы мало, что спросить с такого работника?
Еще одна категория - это некомпетентные работники, непрофессионалы, которые просто ничего не знают в той сфере, в которой они работают. Ну, вообще, дубы.
покупали мышку для компьютера в одной крупной компьютерной сети… Девушка-консультант просто не смогла вставить нормально батарейки в нее, из-за того что не знала, где плюс, а где минус на батарейках и в мышке. Это трындец, товарищи!
Иду смотреть смартфон в другой сети, консультанты сыпятся на элементарных вопросах, они просто ничего не знают. Ну как так-то? Вы же работаете в этой сфере, ну не страдайте фигней вконтакте, одноклассниках, почитайте вы обзоры той техники, которую продаете, а то до смешного доходит.
Главное, я не понимаю, как их держат на работе? Видимо, платят тоже копейки и держат конченных идиотов, потому что нормальные люди не пойдут туда работать.
Есть еще категория - невнимательные работники, это пошло просто массово в последнее время. Говоришь им: “Мне с собой еду”. Накладывают в ту посуду, из которой едят в данном заведении, а не в посуду “на вынос”. потом начинают возмущаться, хотя было сказано, что еда берется с собой.
Доходит до смешного: оформляя банковские карты по паспорту, пишут ошибки в фамилии или имени. Чем забита голова?
Еще очень много работников, которые вместо своих прямых обязанностей обсуждают личные дела на рабочем месте. Особенно меня “радуют” такие персонажи на кассах супермаркетов. Тоже ни в какие ворота не лезет такое обслуживание!
Лично я не “зажравшийся” человек с претензиями и капризами, не идеализирую ничего, но за свои деньги, которые я несу в магазины, я хочу нормальный сервис. Я был в других странах, видел, как обстоят дела с обслуживанием клиентов за границей. Там настроена работа с персоналом, людей учат правильно общаться с клиентами и не заниматься ерундой на рабочем месте.
просто немного проанализируйте, кто ваши сотрудники, как они работают, зашлите тайных покупателей (пусть это даже будут ваши друзья, родственники, знакомые).
Вам нравится, когда вас хорошо обслуживают? Уверен, что да. Хорошее обслуживание всегда приносит удовольствие, радость, позитивные эмоции. Когда вы станете предоставлять хороший сервис для ваших клиентов, тогда ваше дело станет намного успешнее, чем у конкурентов.
Обслуживайте ваших клиентов так, как хотели бы, чтобы обслуживали вас.
Этот небольшой, но важный шаг, поможет вам постепенно повышать качество обслуживания в нашей стране!
Ведь, может быть, еще не все потеряно?
Похожие статьи:
Цветочный бизнес → Эффективная реклама вашего цветочного бизнеса
Цветочный бизнес → Как делать бизнес по-умному? Нанимайте людей, чтобы меньше работать!
Цветочный бизнес → Информация о цветочном бизнесе. Отрывок из моей переписки с Михаилом Октысюком
Цветочный бизнес → Цветы, букеты и ... один маленький секрет!
Цветочный бизнес → Воровство в цветочном бизнесе! Как этого избежать?